Методическая работа
Советы специалистов
Рекомендации музыкального руководителя
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ
Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки.
МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.
Музыкальный руководитель Джиоева Т.И.- Брейн-Ринг "Знаешь ли ты свой город?"
- Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе на тему: "Волшебные краски весны"
- Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь".
- Сценарий проведения праздника "Широкая Масленица"
- Музыкально-творческий проект "Широкая Масленица"
- Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыке во 2 младшей группе "Пришла весна и радость принесла"
Советы логопеда
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это расширяет представления ребенка об окружающей жизни.
Поэтому выраженные отклонения в речевом развитии ребенка имеют самые негативные последствия:
- отстает психическое развитие ребенка;
- замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности;
- появляются нарушения эмоционально-волевой сферы, что приводит к формированию особых личностных качеств (замкнутости, эмоциональной неустойчивости, чувства ущербности, нерешительности и т.д.);
- могут возникнуть трудности в усвоении письма и чтения, что снижает успеваемость ребенка и нередко приводит к второгодничеству.
Но развитие речи носит индивидуальный характер, как и развитие в целом. Какой-то ребенок в 2 года уже говорит хорошо, употребляет предложения и практически все звуки произносит правильно, а другой только к 3 начинает строить простые предложения и половина звуков речи у него отсутствует. Это не значит, что последний будет отставать в развитии , НО на это надо обратить внимание и показать специалисту, чтобы тот, в свою очередь, смог Вам сказать какая коррекционная работа требуется Вашем ребенку и когда ее стоит начинать.
Логопед Высоцкая Н.Л.- Брейн-Ринг "Знаешь ли ты свой город?"
- Конспект занятия в старшей логопедической группе "Составление рассказа "Весна""
- Конспект занятия в старшей логопедической группе "Слово-предмет".
- Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь"
Рекомендации психолога
Советы психолога родителям дошкольников
Процесс воспитания детей для каждого родителя является обязательным, важным и трудным. Очень часто в каких-то ситуациях и вопросах воспитания ребенка человек затрудняется найти ответ и задумывается в правильности своих действий. Сначала мы пытаемся найти ответ сами: в литературе, используя собственную интуицию и советы близких. И лишь когда все варианты испробованы, а проблема остается не решенной, обращаемся за советами психолога родителям дошкольников, подростков и старшеклассников.
Советы профессионального психолога родителям дошкольников – быстрый путь к решению проблем
В нынешний динамичный век не всегда находится время обратиться к специалистам, поэтому существуют сайты, форумы, набитые подсказками и советами по разнообразным вопросам в воспитании детей. Особенно важны вопросы по подготовке детей к учебному процессу и тому, как приучить их к письму, чтению и иным школьным занятиям. Если вы не понимаете, как найти с малышом общий язык, как проводить с ним занятия и как заинтересовать в этом – по любой проблеме лучше воспользуйтесь советом психолога, поскольку от вашего шага будет зависеть отношение малыша к учебе.
Не экспериментируйте. Воспользуйтесь советом педагога-психолога родителям дошкольников
Подготовка ребенка к школе – щепетильный и деликатный процесс, поскольку нужно подготовить малыша физически и морально. Восприятие ребенком новой среды, учебного процесса, учителей может стать переломным периодом для его психики. Поэтому чтобы уберечь малыша от возможных проблемных ситуаций, нужна профессиональная подготовка дошкольника. Если вы не осведомлены, как все правильно сделать, то лучше воспользуйтесь советами психолога родителям дошкольников.
Подготовьте ребенка к школе
Зачастую подготовка к школе основывается на интеллектуальном «натаскивании» ребенка. Дошкольник обычно умеет читать и писать, знает наизусть много стихотворений известных поэтов, но, по сути, к школе не готов. Оказывается, родители попросту не обращают внимания на главный козырь будущего первоклассника: мотивацию - желание учиться.
- Мероприятие по привитию у детей бережного отношения к книге в старшей группе "Вылечим книгу".
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе "Елочки зимой"
- Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
- Круглый стол с родителями "Воспитание добром".
- Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний".
- Конспект занятия в подготовительной группе-аппликация, тема "Рыбки в аквариуме".
- Познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Зимняя сказка".
- Занимательная математика как основа развивающего обучения
- Конспект НОД по образовательной области "Познание" на тему "Зима в лесу" в старшей группе
- Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
- Проект "Птицы-наши друзья" (старшая группа, краткосрочный, творческий).
- Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе
- Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Мир сказок"